Payday Loans
Payday loans
bannerTOP2.jpg

9nomerВ редакцию журнала «Особый формат» часто приходят письма от детей или их родителей с просьбой о какой-либо помощи. Чтобы ответить качественно, редакция консультируется с узкими специалистами: представителями администрации, юристами, врачами, педагогами. Опыт показывает — наши советы работают, поэтому мы решили на наиболее интересные письма отвечать на страницах журнала. Встречайте новую рубрику «Особые письма», и первое письмо, благодаря которому мы выясним:

«Почему ребёнок, так ждавший, когда пойдёт в школу, быстро начинает её не любить? Почему его в школе перестают хвалить, а больше ругают? Почему ему на занятиях скучно и не интересно?

Родители часто задают подобные вопросы. Многих удивляет, почему способный ребёнок не показывает свои таланты в школе и в результате утрачивает, а не развивает их. Это можно объяснить приоритетами в школьном образовании — дать детям как можно больше знаний. В итоге первоклассник просто не справляется с нагрузкой, отсюда — неуспеваемость и нежелание учиться.

При обучении первоклассника в первую очередь важна его адаптация, а не изучение предметов. В соответствии с программой организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению, основные показатели благоприятной адаптации таковы: сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

установление контакта с учащимися, с учителем;
формирование адекватного поведения;
овладение навыками учебной деятельности.

9nom222erПодчеркну: только навыками учебной деятельности! Следовательно, требовать от первоклассника успехов в учёбе пока рано, необходимо научить его учиться. Дети приходят в школу не зная, что такое уроки и домашние задания, и восприятие ими учебного процесса прежде всего зависит от учителя. Именно поэтому в первом классе, особенно в первой четверти, детям не ставят оценки, так как ребёнок, испугавшись новой непривычной для него деятельности, может не суметь проявить свои способности, а неудовлетворительная оценка может навязать ему ошибочное самомнение, которому он поверит и опустит руки.

В описанной в письме ситуации, на мой взгляд, присутствует некоторое (возможно, неосознанное) подавление ребёнка, идущее вразрез с вышеуказанной программой адаптации. Учитель должен понимать, что, оценивая ученика, а тем более первоклассника, он прежде всего оценивает себя. Как может первоклассник в начале года быть неуспевающим? Это, безусловно, вина педагога, который, не подготовив своих учеников к учебному процессу, начал их экзаменовать. Тем более, если не было ни одной записи в электронный дневник, ни одной экстренной встречи с родителями по поводу успеваемости ребёнка.

Учителю и родителям нужно помнить: начало обучения в школе — это не только начало новой жизни, но и стресс для любого ребёнка. И нельзя допускать, чтобы радость первого звонка быстро перешла в негатив и  стрессовое состояние, формирующее склонность к невростении, агрессии, замкнутости, нарушению поведенческих реакций.

Чтобы ребёнок превратился в успешного школьника, как психолог, детский врач и психиатр я советую родителям больше обращать внимание на то, чтобы ребёнку было комфортно в школе и с учителем. А педагогам рекомендую не ставить в приоритет изучение предметов, а в первую очередь работать над адаптацией первоклассников — не загружать учеников чрезмерно, в том числе домашними заданиями. В любом случае, первоклассники выучат материал, и лучше, если это произойдёт по их желанию, а не “из-под палки”. Главное, чтобы школа (особенно начальная) отрицательно не повлияла на психическое здоровье первоклассника».

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАША АФИША

KarnavalTalantov2016

TvorcheskiVecher

Подписка на новости

Имя:

Email:

Галерея юных талантов

Поэзия

567866

Проза

books.

Фотографии

no-foto

Творчество

fetch

Праздники мира

Праздники сегодня

Наш опрос

Вам нравится наш журнал?
 

Новости по дате

2017
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031